Отчет самообследования.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя
общеобразовательная школа ст. Ауковской имени С.Г.Астанина
Моздокского района Республики Северная Осетия - Алания
(МБОУ СОШ ст. Ауковской им. С.Г.Астанина)
СОГЛАСОВАНО
юр МБОУ СОШ
\. С.Г.Астанина

Педагогическим советом
МБОУ СОШ ст. Ауковской
им. С.Г.Астанина

.Н.Чумаченко
» апреля 2019 г.

протокол №5 от
«05» апреля 2019 г.
Отчёт о результатах самообследования

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы ст. Ауковской имени С.Г.Астанина
Аналитическая часть
1. Введение
Самообследование МБОУ СОШ ст. Ауковской им. С.Г.Астанина проводилось в
соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной
организации, утвержденного приказом от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организации».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчёта
о результатах самообследования.
Самообследование
проводится
ежегодно в октябре - марте,
администрацией
школы.
Самообследование проводится в форме анализа
условий и результатов образовательного процесса.
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учрежден
ие - средняя общеобразовательная школа станицы
Ауковской имени С.Г.Астанина
(МБОУ СОШ ст. Ауковской им. С.Г.Астанина)

Руководитель

Чумаченко Анна Николаевна

Адрес организации

363720, Республика Северная Осетия -Алания, Моздокский
район, ст.Луковская, ул.Усанова, 35.

Телефон, факс

8(86736)2-51-34

Адрес электронной
почты

lukovskoe(o>list.ru

Учредитель

Муниципальное образование - Моздокский район РСОАлания в лице Администрации местного самоуправления
Моздокского района РСО-Алания

Дата создания

1975 г.

Лицензия

№2433 от «30» сентября 2016 г. серия 15А01 №0001366

Свидетельство о
государственной
аккредитации

№932 от «26» декабря 2013 г., серия 15А01 №0000078

МБОУ СОШ ст. Ауковской им. С.Г.Астанина (далее - Школа) расположена в
центре станицы Ауковской. Большинство семей обучающихся проживают в
частных домовладениях. Основным видом деятельности Школы является
реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные
программы дополнительного образования детей и взрослых.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе________________________________________
Наименование
органа

Функции

Директ ор

К он т рол и рует р а бот у и обесп ечи вает эф ф ект ивное
в за и м о д е й с т в и е с т р у к т у р н ы х п о д р а зд е л е н и й о р га н и за ц и и ,
у т в е р ж д а е т ш т а т н о е р а с п и са н и е , о т ч е т н ы е д о к у м е н т ы
о р га н и за ц и и , о су щ е ст в л я е т о б щ е е р у к о в о д с т в о Ш к о л о й

Управляю щ ий
со ве т

Р а с с м а т р и в а е т в о п р о сы :
- р а з в и т и я о б р а зо в а т е л ь н о й о р га н и за ц и и ;
- ф и н а н с о в о -х о зя й с т в е н н о й д е я т е л ь н о ст и ;
- м а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е с к о го о б е с п е ч е н и я

П е д а го ги ч е с к и й
со ве т

О с у щ е с т в л я е т т е к у щ е е р у к о в о д с т в о о б р а зо в а т е л ь н о й
д е я т е л ь н о с т ь ю Ш к о л ы , в т о м ч и сл е р а с с м а т р и в а е т в о п р о сы :
- р а з в и т и я о б р а з о в а т е л ь н ы х у сл у г;
- р е гл а м е н т а ц и и о б р а зо в а т е л ь н ы х о т н о ш е н и й ;
- р а з р а б о т к и о б р а зо в а т е л ь н ы х п р о гр а м м ;
- в ы б о р а у ч еб н и к ов , у ч е б н ы х п особи й , ср е д ст в о б у ч е н и я и
во сп и т а н и я ;
- м а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е с к о го о б е с п е ч е н и я о б р а зо в а т е л ь н о го
п р о ц е сса ;
- а т т е ст а ц и и , п о в ы ш е н и я к в а л и ф и к а ц и и п е д а го ги ч е ск и х
работ ников;
- к о о р д и н а ц и и д е я т е л ь н о ст и м е т о д и ч е с к и х о б ъ е д и н е н и й

О бщ ее со б р а н и е
работ ников

Р е а л и з у е т п р а во р а б о т н и к о в у ч а с т в о в а т ь в у п р а в л е н и и
о б р а з о в а т е л ь н о й о р га н и за ц и е й , в т о м ч и сл е:
- у ч а ст в о в а т ь в р а з р а б о т к е и п р и н я т и и к о л л е к т и в н о го
д огов о р а , П р а в и л т р у д о во го р а с п о р я д к а , и зм е н е н и й и
д о п о л н е н и й к ни м ;
- п р и н и м а т ь л о к а л ь н ы е акт ы , к о т о р ы е р е гл а м е н т и р у ю т
д е я т е л ь н о ст ь о б р а зо в а т е л ь н о й о р га н и за ц и и и св я за н ы с
п р а в а м и и о б я за н н о ст я м и р а б о т н и к о в ;
- р а з р е ш а т ь к о н ф л и к т н ы е си т у а ц и и м е ж д у р а б о т н и к а м и и
а д м и н и с т р а ц и е й о б р а зо в а т е л ь н о й о р га н и за ц и и ;
- в н о си т ь п р е д л о ж е н и я по к о р р е к т и р о в к е п л а н а м е р о п р и я т и й
о р га н и за ц и и , со в е р ш е н ст в о в а н и ю ее р а б о т ы и р а зв и т и ю
м а т е р и а л ь н о й ба зы

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы,
годовые календарные графики, расписанием занятий/
Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной
образовательной
программы
начального
общего
образования
(реализация ФГОС НОО), 5-9 классов - на 5-летний нормативный срок освоения

основной образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС ООО), 10-11 классов - на 2-летний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Структура классов
Начальное общее образование ( 1 - 4 классы) - 14 общеобразовательных
классов;
основное общее образование ( 5 - 9 классы) - 14 общеобразовательных
классов;
среднее (полное) общее образование (10 -11 классы) - 3 общеобразовательных
класса.
Контингент образовательного учреждения.
Количественный состав
Количество учащихся
обучающихся
(на начало учебного года)
2016/1
2017/18
2018/1
7
9
Общее количество
633
688
713
учащихся
Из
девочек
262
337
352
них:
мальчиков
371
351
361
Школа востребована у жителей станицы и стабильно развивается, ежегодно
набирая по 3-4 первых класса, что гарантирует её наполняемость на ближайшие
годы.
Контингент обучающихся за последние годы вырос. Движение учащихся в
основном происходит по объективным причинам (смена места жительства) и не
вносит дестабилизации в процесс развития школы.
Опекаемые и дети из многодетных семей находятся на внутришкольном
учёте, пользуются льготами в получении питания при предоставлении
необходимых документов.
Режим работы учреждения
Продолжительность учебной недели б дней
Количество занятий в день (минимальное и максимальное) для каждой ступени
4/5;4/б;6/7
Продолжительность уроков (40 минут)
Продолжительность перемен (минимальная и максимальная) 10/20
Сменность занятий
Смена
Классы (группы)
Общее количество обучающихся в
смене
1 смена
1-11
716
Реализуемые образовательные программы
Образовательная
программа
школы
способствует
развитию
и
социализации учащихся на основе усвоения ими федерального компонента
государственного
стандарта
общего
образования
(государственных
образовательных стандартов общего образования 2004 года), федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования через:
обеспечение условий для обучения, воспитания и развития учащихся в
соответствии с их склонностями и способностями, интересами, состоянием
здоровья;
создание
основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ;
создание благоприятных условий для равностороннего развития личности через
образование в области искусства;
освоение дополнительных образовательных программ, основанных на ценностях
русской национальной культуры.

Содержание и структура учебного плана начального общего образования в 1
- 4-х классах определяются требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, в 5 - 9-х классах федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, в 10 — 11-х классах — федерального базисного учебного плана,
федерального компонента государственного стандарта общего образования,
утвержденного приказом МО РФ "Об утверждении федерального компонента
государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного)
общего
образования"
от
05.03.2004
N
1089",
санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиН.
Школа работает по программе непрерывного социально-экономического
образования
учащихся 1-11 классов. Социально-экономическое воспитание
направлено на подготовку личности к успешной производственно-хозяйственной
деятельности, формирования потребностей, интересов и иных социально­
психологических качеств, а главное - образа мышления, поведения и
деятельности, соответствующих экономическим и нравственно-правовым основам
общества.
В школе функционирует структурное подразделение «Школа искусств» для
удовлетворения потребностей учащихся в области различных видов музыкального
и художественно-эстетического видов искусства. Основными ценностными
приоритетами
структурного
подразделения являются:
демократизация
образовательного процесса; поддержка и развитие детского творчества;
воспитание культуры здорового образа жизни; саморазвитие и самообразование
личности, развитие адаптационных способностей в общественно-полезной сфере.
Программы начального общего образования
Начальная школа с 1-4 классы работает по программе «Школа России »,
включающей элементы развивающего обучения и проектной деятельности.
Предметы музыка, изобразительное искусство, физическая культура и
иностранный язык преподают специалисты-предметники.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная
программа начального общего образования реализуется образовательным
учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от
классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего и основного
общего образования.
Обучение на ступени среднего (полного) общего образования
Исходя из запросов учащихся, для развития содержания базовых учебных
предметов, для усиления практических навыков и теоретических знаний
учащихся с целью подготовки к ОГЭ и ЕГЭ старшеклассникам предложены
элективные курсы в объёме 1 час в неделю по следующим предметам:
N°
п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Класс
9а
9а
9б
9б
9
9
9
9
9
9
10 а

Предмет
Русский язык
Математика
Русский язык
Математика
Химия
Биология
Обществознание
История
География
География
Русский язык

Название курса
Русский язык в формате ОГЭ.
Я сдам ОГЭ.
Русский язык в формате ОГЭ.
Решение задач в формате ОГЭ.
Подготовка к ОГЭ по химии
Подготовка к ОГЭ по биологии
Практическое обществознание.
Царские династии
Решение задач повышенной сложности.
Решение задач повышенной сложности.
Русское правописание: орфография и
пунктуация

12
13
14
15

10 а
10 а
10 а
10 б

16
17
18
19
20

10 б
10 б
10 б
10
10

№
п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Класс
10
10
10
10
11
11
11
11
11
11
11
11

Решение задач в формате ЕГЭ.
Математика
Основы финансовой грамотности
Организация и бизнес-планирование собственного дела
Русское правописание: орфография и
Русский язык
пунктуация
Решение задач в формате ЕГЭ.
Математика
Основы финансовой грамотности
Организация и бизнес-планирование собственного дела
Российская цивилизация.
История
Обществознание Вопросы современного обществознания.

Предмет

Название курса

Методы решения физических задач
Физика
Подготовка к ЕГЭ по биологии
Биология
Подготовка к ЕГЭ по химии
Химия
Литературный
практикум
Литература
Русский язык в формате ЕГЭ.
Русский язык
Решение задач в формате ЕГЭ.
Математика
Организация и бизнес-планирование собственного дела
Роль личности в истории
История
Обществознание Вопросы современного обществознания.
Методы решения физических задач
Физика
Подготовка к ЕГЭ по химии
Химия
Биология в разрезе ЕГЭ
Биология

Контроль состояния образовательного процесса.
Внутришкольный контроль - главный источник информации и диагностики
состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности
образовательного учреждения.
В учреждении существует сложившаяся целенаправленная система
эффективного
внутришкольного
контроля,
которая
разрабатывается
администрацией школы на основе всестороннего проблемно-ориентированного
анализа работы образовательного учреждения за предыдущий учебный год с
учетом мнений педагогического коллектива, выводов школьных методических
объединений, предложений проверяющих комиссий вышестоящих органов.
Сформированная система внутришкольного контроля направлена на обеспечение
исполнения законодательства и иных нормативных правовых актов, повышение
эффективности по реализации качественных образовательных услуг в школе,
совершенствование деятельности
ОУ,
повышение
мастерства учителей,
повышение качества образования в школе.
Внутришкольный контроль в школе осуществляется в соответствии с
Положением о Внутришкольном контроле МБОУ СОШ ст. Ауковской им. С Г.
Астанина. Основными направлениями внутришкольного контроля в 2018-2019
учебном году являются следующие:
- контроль выполнения образовательных программ, ведения школьной
документации,
- контроль состояния преподавания (процесса),
- контроль качества подготовки учащихся (результата).
Соблюдается следующий порядок проведения контроля: издаются приказы для
организации проверок, разрабатываются планы-задания, оформляются справки
по итогам контроля. Итоги обсуждаются на педагогических советах, совещаниях
при директоре, заместителях директора по УВР, на заседаниях методического
совета, школьных МО, По результатам контроля принимаются управленческие
решения.
К ВШК привлекаются заместители директора по учебно-воспитательной и
воспитательной работе,
руководители школьных МО, учителя высшей

квалификационной категории, а также другие специалисты. Все мероприятия в
рамках ВШК выполнены в полном объёме.
Контроль состояния преподавания.
В образовательном учреждении в системе осуществляется контроль
состояния преподавания через посещение уроков.
Задачами внутреннего контроля является своевременное выявление
отклонений в деятельности работников школы для последующего устранения
возможных недостатков и наилучшего достижения запланированных результатов,
выявление ценного положительного опыта работы для последующей его
трансляции, своевременное оказание необходимой помощи и поддержки
работникам школы, повышение их персональной ответственности за результаты
работы.
Посещение по плану ВШК было организовано по следующим направлениям:
адаптация учащихся 5-х, 10-х классов; состояние работы учителей, принятых в
2018-2019 учебном году; анализ системы работы учителей, аттестующихся на
соответствие занимаемой должности; проверка преподавания ОБЖ, физической
культуры, русского как родного и осетинского языка. По результатам проверок
были выявлены общие проблемы в преподавании, а также проблемы частного
характера.
Посещённые уроки свидетельствуют, что учебный процесс
организован рационально, преемственность в обучении уровней образования
обеспечивается. Учителя владеют методикой построения современного урока.
Однако не в полной мере используются развивающие возможности урока, не
достаточно внимания уделяется дифференциации процесса обучения, структура
многих посещённых уроков не соответствует ФГОС.
Контроль выполнения программ и состояния внутришкольной
документации.
В школе реализуются основные образовательные программы - начального
общего, основного общего и среднего общего образования. Контроль выполнения
программ осуществлялся в течение всего учебного года: ежедневный оперативный
контроль и плановый (по итогам учебных четвертей, полугодия, учебного года).
Кроме того, были проведены следующие виды проверок по плану ВШК,
позволяющие обеспечить выполнение образовательных программ в полном объёме
в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса:
□ проверка и согласование рабочих программ, КТП (сентябрь, февраль);
□ проверка количества уроков, записанных в классных электронных
журналах, в т.ч. практической части программ (в конце каждой четверти,
учебного года);
□ проверка записей тем в классных журналах в соответствии с утверждённой
рабочей программой (декабрь, май);
□ отчёты учителей, которые анализировались на уровне руководителей МО,
затем на уровне заместителей директора по УВР (по итогам каждого
учебного полугодия в декабре и мае);
□ проверка тетрадей для контрольных, а также практических работ по
разным предметам в 5-х, 7-х классах, в соответствии с планом ВШК на 20182019 учебный ' год. Своевременно принимались меры по выполнению
программ в полном объёме
- за счёт слияния близких по содержанию тем уроков, замены традиционной
урочной системы обучения лекционно-семинарскими занятиями и т.д.
Также целью ВШК является своевременность и правильность ведения
документации, (классных электронных журналов, личных дел обучающихся,
тетрадей. В ходе контроля выявлялось соответствие школьной документации
требованиям, установленным в нормативных документах вышестоящих органов
управления, а также школьных локальных актах.
Выводы:
рабочие программы, КТП соответствуют предъявляемым
требованиям, записи в классных журналах соответствуют утверждённым рабочим
программам, КТП. Контрольная часть программ выполняется своевременно и в
полном объёме. Требования к ведению тетрадей соблюдаются. Учителями
предметниками соблюдается инструкция по ведению электронного журнала.
Контроль знаний и умений учащихся носит системный характер. Отметки

промежуточной аттестации выставляются объективно. Контроль за качеством
ведения электронных журналов осуществляется ежемесячно. Личные дела
обучающихся оформляются в соответствии с предъявляемыми требованиями. По
результатам всех проверок составлены итоговые справки. Результаты контроля
обсуждаются на совещаниях разного уровня. Принятые решения по результатам
контроля
способствуют
совершенствованию
нормативно-правовой
базы
образовательного
учреждения,
повышению
эффективности
работы
педагогического коллектива.
Контроль знаний и умений учащихся по предметам.
С первых дней в школе учителями ведется педагогический мониторинг
динамики
образовательных
результатов
обучающихся,
в
том
числе
метапредметных, для отслеживания динамики обученности школьников,
прогнозирования
результативности
дальнейшего
обучения,
выявления
недостатков в работе. В рамках внутришкольного контроля (мониторинга) были
проведены:
- административные входные контрольные работы во 2-4 классах; в 6-10
классах, АКР в 5-ых классах в рамках преемственности,
-предэкзаменационные работы в 9,11 классах, в том числе в форме ОГЭ и ЕГЭ
- предметы по выбору, а также ТТ в 9,11-ых классах по русскому языку и
математике (базовой).
Результаты работ анализировались, обсуждались на заседаниях методических
объединений, совещаниях при директоре и заместителях директора по УВР.
Выводы:
Качество знаний, уровень обученности в начальной школе в основном
является стабильным, что говорит о сформированности планируемых результатов
обучения.
Учебный материал по предметам учебного плана усвоен обучающимися 511 классов на допустимом уровне.
- Уровень и качество подготовки обучающихся соответствует требованиям
государственных стандартов по предметам.
Результаты диагностики предметных компетентностей по учебным
предметам в 5-11 классах в 2018-2019 учебном году удовлетворительные.
Сложившаяся система мониторинга позволяет оперативно получать информацию
об уровне овладения учащимися требований ФГОС, корректировать деятельность
учителей, способствует повышению качества образования.
Система методической работы школы
Педагогический коллектив школы повышает свой
методический
уровень, профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации
и
через
работу районных и школьных методических объединений,
самообразовательную работу, проблему над которой работает школа.

Основные задачи методической работы.
1) Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
2) Профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей.
3) Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых
технологий, форм и методов обучения.
4) Проведение работ по совершенствованию комплексной программы воспитания
учащихся, формированию у них высоких моральных качеств.
5) Активизировать работу учителей над темой самообразования.
6) Разнообразить формы методической работы.
7) Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.
8) Совершенствование планирования
9) Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.
10) Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического
опыта творчески работающих учителей.
11) Освоение и внедрение в практику работы компьютерных технологий.
В школе в течение последних лет работает восемь методических
объединений учителей:
1. Учителей начальных классов
2. Учителей математики, информатики, физики
3. Учителей филологического цикла
4. Учителей общественно- научного цикла
5. Учителей технологии, музыки, ИЗО
6. Учителей иностранных языков
7. Учителей физической культуры и ОБЖ
8. Классных руководителей
Каждое школьное методическое объединение работает над своей
методической темой, тесно связанной с методической темой школы, по
утвержденным планам.
Основные направления работы методической службы на 2018 - 2019
учебный год
1. Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала
педагогов - главное направление в работе школьных МО.
2. Подготовка учителей - предметников к государственной итоговой
аттестации ОГЭ и ЕГЭ - главное направление в работе МО учителей русского
языка и литературы, математики, иностранного языка, естественнонаучных
дисциплин, учителей истории.
3. Проведение семинаров - практикумов во время производственной учёбы.
4. Работа с обучающимися с высоким интеллектуальным потенциалом
остается приоритетной в течение всего учебного года.
5. Психолого-педагогическая служба, в лице социального
педагога, и
классным руководителям провести исследования возможностей, потребностей,
интересов, запросов обучающихся и анкетирование среди школьников и их
родителей.
6. Проведение предметных недель.
7.
Организовать взаимопосещение заседаний МО начальных классов и
предметных МО с целью выработки единой стратегии деятельности по вопросам
преемственности в обучении школьников.
8.
Подготовка к конкурсам муниципального, регионального уровня остается
важным направлением деятельности.
9. Продолжить работу по вопросу
новой
формы
аттестации
педагогических кадров - необходимое требование времени.
10. Всесторонняя практическая помощь молодым учителям. Развитие
наставничества.

Месяц
проведения
Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Месяц
проведения
Ноябрь

Производственная учёба
Тема занятия

Ответственное ШМО

«Портфолио учителя как
составная часть добровольной
аттестации».

ШМО математики,
информатики

«Профессиональные сетевые
сообщества педагогов.
Учительские сайты».

ШМО словесников

«Использование современных
образовательных технологий в
учебном процессе».

«Как повысить эффективность
урока - стимул к успеху учителя и
ученика».
Тематические педсоветы
Тема выступления

ШМО английского
языка

ШМО начальных
классов

Ответственное ШМО

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ
СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ, ЕГО
ОБНОВЛЕНИЕ.

словесники
(Горичная Н.Ф.)

Январь

«Ресурсы современного урока,
обеспечивающие освоение новых
образовательных стандартов».

биология, география,
история, химия

Март

«Использование педагогических
образовательных технологий,
способствующих повышению
качества образования в условиях
ФГОС».

физ-ра, обж, технологии,
музыки, изо

Май

Творческие отчёты учителей о
формах и методах работы на
уроках.

совместно

6.1. Формы и методы работы с одарёнными детьми.
В школе разработана и реализуется комплексно-целевая программа
«Одарённые дети» с целью создания условий для выявления, поддержания и
развития одарённых детей; обеспечения условий для личностной, социальной
самореализации и профессионального самоопределения.
З а д а ч и р а б о т ы с о д а р е н н ы м и д е т ь м и на 2 0 1 8 -2 0 1 9 у ч е б н ы й год:

•
•

•

совершенствование
системы
научно-исследовательской
деятельности учащихся;
разработка
методических
рекомендации
по
работе
с
обучающимися: по основам учебного исследования, по проведению
классных часов, интеллектуальных игр и марафонов;
повышение квалификации педагогов.

Работа с данной категорией детей носит комплексный характер и
обеспечивается координированной деятельностью учителей, администрации
школы.
С целью расширения условий для развития и проявления одаренных детей
школа тесно сотрудничает с муниципальными учреждениями дополнительного
образования учащихся: ЦДТ, ДЮСШ №1, ДЮСШ №2 РДК, Детской школой
искусств.
Работа
учителей
с
одарёнными
детьми
обеспечивается
дифференцированным
подходом
в
организации
образовательной
деятельности: на учебном занятии и вне урока. Применение педагогических
технологий: ИКТ, развития критического мышления, проектной технологии,
группового способа обучения, игровых и других способствует развитию
одарённых детей.
Информация о победителях и призёрах различных конкурсов и
соревнований
2018 - 2019 учебный год
№
п/
п

1

Ф.И.О
уч-ся

.

Муниципальный
уровень.
Номинация
направление) или
категория, дата и
место.

Кошетырова «Масленица» кукла
19.03.2019г.
Милена
Кайрбековна

2. Одгаева
«Зажги свою звезду»
Номинация
Альбина
Арсланговна «Художественное
чтение» 17.02.2019г.
место
3. Голодова
Ангелина
Сергеевна

«Зажги свою звезду»
Номинация
«Художественное
чтение» 17.02.2019г.

4. Чумбуридзе
Татьяна
Сергеевна

«Зажги свою звезду»
Номинация
«Художественное
чтение» 17.02.2019г.

5. Сафронова
Маргарита
Сергеевна

Республиканский
уровень.
Номинация
направление) или
категория, дата и
место.

Всероссийский Статус
или
участника
региональный
уровень.
Номинация
[направление)
или категория,
дата и место.
«Рождественски 2 место
й вертеп»
участник
номинация
«Рождество
глазами детей»
14.01.2019г.
«Рождественски участник
й вертеп»
номинация
«Рождество
глазами детей»
14.01.2019г.
«Рождественски 1 место
й вертеп»
3 место
номинация
«Рождество
глазами детей»
14.01.2019г.
1место

«Рождественски участник
й вертеп»
номинация
«Рождество
глазами детей»
14.01.2019г.

6. Сафронов
Георгий
Сергеевич

«Рождественски участник
й вертеп»
номинация
«Рождество
глазами детей»
14.01.2019г.

7. Гедмишкова
Юлиана
Арсеновна

«Рождественски участник
й вертеп»
номинация
«Рождество
глазами детей»
14.01.2019г.

8. Иванникова «Масленица» кукла
Дарья
19.03.2019г.
Артёмовна

2 место

9. Габисова
Конкурс «Зажги
Надежда
свою звезду» РДК ,
Александров 16 февраля 2019г
на

1 место

10. Коваленко
Елизавета
Михайловна

«Ступени
лидерства» 16 марта
2019г

1 место

11. Кабисов
Эрик
Нугзариевич

«Осетия в сердце
моём» 2018г
«Ансамбль «Ир»
24февраля 2019г

Благодарственно
е письмо
участник

12. Дёмина Анна Районный турнир
Андреевна
по дзюдо, 2018г

2 место

13. Давтян
Технический
Снежанна
конкурс пианистов
Арсеновна
28.10.2018т
14. Абдурахмано Районный турнир по
ва Медина
тхэквондо,
Ризвановна__ 24.02.201 9г_________
15. Салютина
Конкурс «Зажги
Ксения
свою звезду» РДК ,
Сергеевна
16 февраля 2019г
16. Зобов
Соревнование по
Георгий
футболу «Кожаный
мяч»
Павлович
Октябрь-ноябрь
2018г

лауреат 2
степени

17. Сон Виталий Районный турнир по
Дмитриевич тхэквондо,
24.02.2019г

победитель

18. Хатаев
Георгий
Юрьевич

Районный турнир по
тхэквондо,
24.02.2019т

жёлтый пояс по
тхэквондо
1 место

участник

участник

19. Сборная
команда
школы 10-11
классы

Районный
гуристический слёт,
посвящённый 255\етию основания г.
Моздока (29.10.18
г.)

участие

20. Фещенко
Никита

Новогодний турнир
по настольному
геннису среди
школьников
Моздокского района
(28.12.18 г.)

участник

Осенний
легкоатлетический
кросс среди
школьников
Моздокского района
(11.10.18 г.)
Осенний
22. Сибилев
легкоатлетический
Семён
кросс среди
школьников
Моздокского района
(11.10.18г.)
Осенний
23. Пак Денис
легко атлетиче ский
кросс среди
школьников
Моздокского района
(11.10.18 г.)
24. Сборная
Районные
соревнования
команда
школы 4
«Самая спортивная
классы
команда» (18.10.18
r j_
Первенство
25. Сборная
Моздокского района
команда
школы 10-11 среди школьников
по волейболу (29.10классы
4.11.18 г.)
26. Сборная
Первенство
команда
Моздокского района
среди школьников
школы 3-5
классы
по мини-футболу
(09-12.01,19 г.)
27. Сборная
Спартакиада по
ОБЖ (20.02.19 г.)
команда
школы 10
классы
28. Сборная
команда
школы 8
классы

21. Сборная
команда
школы 9-11
классы

победитель

победитель

призёр

участие

участие

участие

участие

Президентские 1 место
состязания
(25.03.2019)

Участие учащихся в предметных конкурсах и проектах 2018-2019 учебный
год

№ ФИ ученика

ФИО учителя

Уровень

Название
конкурса

Цата

Результат

1

Зак
Зладислав

10.12.2018 2 место
Муниципальный Районный
'атарунас
Татьяна
конкурс чтецов
по английскому
Александровна
языку

2

Кириенко
Гимофей

Збродова
Жанна
Григорьевна

10.12.2018 3 место
Муниципальный Районный
конкурс чтецов
по английскому
языку

3

Меликов
Алексей

Горичная
Заталья
Фёдоровна

Муниципальный Конкурс чтецов 13.03.2019 Зобедитель
(Живая
1 место
классика»

3

Меликов
Алексей

"оричная
Таталья
Фёдоровна

Региональный

Кагадий
Екатерина,
Зайченко
Глеб,
Зайченко
Евангелина,
Соловьёва
Диана
5 Ферхова
Полина

"улиянц Лана
Левоновна
Зазаренко
Блена
Борисовна

Муниципальный Литературная
игра для
учащихся 8-х
классов,
посвящённой
произведению
А. Пушкина
«Капитанская
Муниципальный Конкурс
сочинений,
посвящённый
250-летию
г. Моздока

6

Трипольская
Кира

Гулиянц Лана
Левоновна

Школьный

7

Бич
Анастасия,
Зубкова
Светалана,
Коваленко
Елизавета,
Полякова

Гулиянц Лана
Левоновна

Региональный

8

Косолапов
Даниил

Данилова
Марина
Геннадьевна

Школьный

9

Абдурахманов Данилова
а Медина
Марина
Пак
Геннадьевна
Владислав
Назаренко
Кириди Софья Елена
Борисовна

4

Гулиянц Лана
Левоновна

Конкурс чтецов 4.04.2019г Лауреат,
2 место
«Живая
классика»
02.11.2018 Призёры,
2 место

18.10.2018 Призёр,
3 место

25.02.2019 Победитель
Конкурс
сочинений
>
1 место
«Письмо
ветерану»
Многопрофильн Февраль
Участие
ая инженерная 2019г
олимпиада
«Звезда» по
русскому языку
(заключительны
й этап)
Конкурс
сочинений
«Письмо
ветерану»

25.02.2019 Призёр, 2
место

27.02.2019 Участие, 4
Муниципальный Турнир
г
знатоков по
место
русскому языку
среди 5-х кл.

Февраль
2019г

Участие

Февраль
2019г

Участие

Региональный

Многопрофильн Февраль
ая инженерная 2019г
олимпиада
«Звезда» по
эусскому языку
заключительны
й этап)

Участие

Региональный

Многопрофильн Февраль
ая инженерная 2019г
олимпиада
«Звезда» по
русскому языку
(заключительны
й этап)

Участие

Конкурс
исследовательс
ких работ и
проектов
младших
школьников
Конкурс
исследовательс
ких работ и
проектов
младших
школьников
Конкурс
исследовательс
ких работ и
проектов
младших
школьников

Март
2019

Участие

Март
2019

Участие

Март
2019

Участие

10 Степанова
Циана

Данилова
Марина
"еннадьевна

Региональный

11 Лашлова
Анна,
Богачёва
Аиана(7б)

Тазаренко
Елена
Борисовна

Региональный

12 Салютина
Ксения
Зайченко
Евангелина
Кириллова
Алина
Козырева
Милена
13 Тен Николь

Аукожева
Зубида
Айнидиновна

Субботина
Раиса
Борисовна

14 Лазариди
Виктория

Гизатуллина
Региональный
Наталья
Владимировна

15 Севериненко
Дмитрий

Региональный
Буланова
Олеся
Александровна

16 Шикалов
Илья

Региональный
Гизатуллина
Наталья
Владимировна

Многопрофильн
ая инженерная
олимпиада
<3везда» по
Многопрофильн
ая инженерная
олимпиада
<3везда» по
эусскому языку
заключительны
й этятй

Достижения учащихся во Всероссийской предметной олимпиаде.
Олимпиада остается одним из массовых интеллектуальных мероприятий.
В 2018-2019 учебном году в школьном этапе олимпиады приняли участие 256
учащихся 4-11 классов. Олимпиады школьного тура проводились по 15
общеобразовательным предметам: русскому языку, литературе, математике,
информатике, английскому языку, немецкому языку, биологии, химии, физике,
экономике, истории, обществознанию, физической культуре, географии, МХК.
В муниципальном этапе всероссийской предметной олимпиады приняли
участие 12 человек. Школьная команда получила 7 призовых мест. Участие в
Олимпиаде 2018-2019 учебного года отмечено относительно невысокими
показателями по общему количеству участников.

Освоение учащимися федеральных образовательных стандартов.
Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном,
компетентностном и уровневом подходах.
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников
начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе
уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения
межпредметными понятиями. Ключевыми особенностями ВПР в основной школе
являются:
соответствие ФГОС;
соответствие отечественным традициям преподавания учебных предметов;
учет национально-культурной и языковой специфики многонаци-онального
российского общества;
отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки
зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки
зрения продолжения образования;
использование только заданий открытого типа.
Результаты ВПР в 4-х классах 2017 - 2018 учебный год
Учитель
% успев.
% кач.
Предмет
Ср. балл
Класс
Математика
Яканина Е.Н.
100
95
4,6
4 «А»
100
76
4,2
4 «А»
Русс.язык
Яканина Е.Н.
Окр.мир
100
100
4,3
4 «А»
Яканина Е.Н.
83
4,7
Семёнова Л.Н.
100
4 «Б»
Математика
3,7
100
68
4 «Б»
Русс.язык
Семёнова Л.Н.
Окр.мир
100
91
4,0
4 «Б»
Семёнова Л.Н.
91
53
3,7
4 «В»
Математика
Ферхова Е.Н.
100
45
3,5
4 «В»
Русс.язык
Ферхова Е.Н.
58
3,6
4 «В»
Окр.мир
Ферхова Е.Н.
100
Задания ВПР по русскому языку в 5 классах были направлены на
выявление
уровня владения
обучающимися
базовыми предметными
правописными
и
учебно-языковыми
фонетическими,
морфемными,
морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными
учебными действиями. Успеваемость - 90%, качество- 65%, средний балл- 3,9.
Дифференцирующая способность предлагаемых в работе заданий достаточна
для выявления разных уровней освоения обучающимися программы русского
языка. Ученики, получившие отметки «4» и «5», успешно справились с освоением
всех проверяемых требований (это 37 из 56 выполнявших работу, 60%).
Результаты ВПР по русскому языку можно назвать удовлетворительными, они по
успеваемости и качеству выше республиканского показателя.
Результаты ВПР по русскому языку в 5-х классах 2017-2018 учебный
год
% успев.
% кач.
Ср. балл
Учитель
Предмет
Класс
Горичная
5 «А»
Русс.язык
90%
4,3
Н.Ф.
100%
Русс.язык
Кенендыков
5 «Б»
84%
4,3
100%
Э.Э.
Русс.язык
Кенендыков
5 «В»
26%
3,0
68,8%
Э.Э.
65 %
3,9
90 %
Итоги ГИА выпускников за 2017-2018 учебный год
9 класс
Всего
выпуск.
56

Число
аттест.
54

%

Средний балл

96

Русский язык 3,9
Математика 3,3
Химия 4,0
Биология 3,0

11 класс
Всего
выпуск.
36

Число
аттест.
35

%

Средний балл

97

Русский язык 62,5
Математ. база 4,2
Математ. проф. 47.1
Химия 74

Биология 35,3
Физика 44
История 41,3
Обществознание 43
Английский язык 55

Физика 3,5
Обществознание 3,3
География 3,1
Информатика 3,3
Английский язык 3,75

Наличие выпускников основной школы, окончивших обучение с отличием
за последние 3 года
Год
выпуска

Количество
выпускников

2016

50

Количество
выпускников,
окончивших
обучение с
отличием
2

2017

54

3

2018

56

1

Ф. И. О.

% от общего количества
выпускников

Богачева А. В.
Кокоева В. А.
Ким О. Д.
Головизин Д. А.
СтепановаД. С.
Хохоева Р. В.

4%
6%

2%

Наличие выпускников школы, окончивших обучение с медалью
«За особые успехи в учении», за последние 3 года
Год
выпуска

Количество
выпускников

2016

17

Количество
выпускников,
окончивших
обучение с
отличием
5

2017
2018

17
36

0
7

Ф. И. О.

% от общего количества
выпускников

Аспидова А. М.
Белобров Д. В.
Мурцалова 3. И.
Никитин Д. А.
Шерстобитова Е. Р.

29 %

Кагадий В. А.
Татарунас Э. П.
Юсупова Э. Р.
Богачева А. В.
Кокоева В. А.
Ромах Д. А.
Швецов В. А.

0%
19 %

IV.Воспитательная работа
Воспитательные задачи:
-формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей,
готовности к самостоятельному нравственному выбору;
-организация ученического самоуправления, способствующего сплочению
школьного коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской
позиции;
-формирование у школьников гражданской ответственности и правового
самосознания;
-развитие познавательной и социальной активности учащихся, воспитание
ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины, потребности в
самосовершенствовании и самореализации;
-формирование основ культуры общения и построения межличностных
отношений, развитие организаторских, партнерских и лидерских качеств,
коммуникативных навыков;

-создание условий для сохранения здоровья учащихся, формирования
потребности здорового образа жизни и здоровых взаимоотношений с
окружающим миром, обществом и самим собой через реализацию программы
«Здоровый школьник».
-усиление
работы
с
трудными
подростками,
состоящими
на
внутришкольном учете, на учете в ПДН.
Основными
направлениями
воспитательной
работы
являются:
интеллектуально - познавательная
деятельность, гражданско-патриотическое
воспитание, духовно - нравственная, профориентационная и трудовая
деятельность, а также физкультурно-оздоровительное, экологическое, культурно­
досуговое и художественно-эстетическое воспитание. Большое значение также
придается и безопасности жизнедеятельности учащихся. Данные направления
были направлены на формирование нравственных ценностных и ориентиров на
основе обычаев и традиций культуры, личностного самоопределения и
профессионального ориентирования учащихся, обеспечение индивидуального
развития каждого ребенка и в дальнейшем - формирование сознательных
граждан общества.
Направления
Гражданско-патриотическая деятельность. Важнейшей составляющей
является формирование у молодого поколения качество гражданина-патриота,
готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей,
воспитание чувства любви к своей Родине, малой родине, тем местам, где мы
живем, учимся, растем.
•
Начали учебный год с празднования «Дня Российского флага».
Учащиеся 8 «Б» класса раздавали листовки прохожим и поздравляли с
праздником.
•
Обучающиеся нашей школы приняли активное участие в
празднование 441-годовщине Основания Терского казачьего войска.
•
Участие в номинации «Крестьянское подворье» районного
праздника «Славянский базар».
•
Тематические классные часы: «Вместе против террора», «Права
и обязанности школьника», «100 лет комсомолу», «День народного единства».
«День неизвестного солдата», «День Конституции». В 9 «А» и 9 «Б» классные
руководители Гулиянц Л.А., Черячукина А.С. были проведены классные
часы « Комсомол, ты в памяти моей» с привлечение гостей Руденко
Валентина Ивановна, Фещенко В.П.
•
Благотворительные акции: «Сбор макулатуры», «Новый год в
каждый дом»
•
13.12. в рамках патриотического воспитания в фестивале
«Кавказ - мой дом», где дети смогли ознакомить друг друга с обычаями и
традициями народов живущих в нашей малой Родине, приняли участие 12
классов.
1- е место - 7 «В» (Глушкова А.Н.)
2- е место - 8 «Б» и 5 «А» ( Лукожева З.А. и Лукожева А.Р.)
3- е место - 5 «В» и 5 «Б» (Назаренко Е.Б., Данилова М.Г.)
Лучшее блюдо 7 «Б» (Шамурзаева Л.А.)
Лучший танец б «В» (Качмазова З.А.)
А так же учащиеся 10 «А» Петросян А. и 9 «Б» Ферхова П. приняли
участие в районном конкурсе вокалистов «Беспокойные сердца- 2018г», где
заняли 2 место.
- в декабре приняли
учащихся 7 «Б» класса в ряды Юнармейцев в
количестве 21 человека (классный руководитель Шамурзаева А.А.), а в феврале в
рамках месячника военно-патриотического воспитания
приняли еще 42
учащихся из 3, 5 и 7 классов (ответственная Лукожева А.Р.).
- участие в районном фестивале - конкурсе «Пою тебе, любимый город», где
Петросян Ангелина заняла 3 место.
Духовно-нравственная деятельность школы основана на развитии у школьников
нравственных и этических норм жизни, формировании правил поведения. Это
изучение правовой культуры, это деятельность по созданию правового всеобуча

учащихся и родителей, формирование в школьном коллективе детей и взрослых
уважительного отношения к правам друг друга, формирование качеств, от
которых зависит культура поведения, культура труда и общения, профилактика
правонарушений, усвоение понятий «права и обязанности», «настойчивость»,
«долг», «сдержанность», «управление собой», «порядочность».
В рамках данного направления прошли следующие мероприятия:
• «Посвящение в первоклассники» и «Посвящение в пятиклассники» для
обучающихся 1-х и 5-х классов (ответственный
педагог-организатор
Чулина И.В.)
• «Посвящение в старшеклассники» для обучающихся 10-х классов
(ответственный классный руководитель 11 класса Татарунас Т.А.)
• Акции «Международный день отказа от курения», «Мы против СПИДа»,
«Международный день толерантности»
• 21 октября день памяти С.Г. Астанина: классные часы и экскурсии в музей.
• Праздничные программы «Самый дорогой мой человек» (ко Дню матери) ответственные Лукожева А.Р. для 5 «А» и Игнатова Т.И. для 2 классов.
В декабре мы провели свой Фестиваль, где хочется отметить
добросовестную работу всех классных руководителей, которые приняли в нем
участие, жюри не смогло выбрать лучшие классы, и было решено наградить всех
участников Фестиваля по разным номинациям.
Экологическая и Трудовая деятельность.
В школе созданы все
необходимые условия для формирования экологической культуры. Вся работа
школы данного направления ориентирована на привлечение внимания
общественности к проблемам сохранения окружающей среды, формированию у
подрастающего
поколения
экологической
нравственности,
экологической
культуры. В 2018- 2019 учебном году задачи экологического воспитания были
реализованы через систему общешкольных мероприятий, проектов и акций:
Всемирный день Земли, субботник по благоустройству территории школьного
двора, благоустройство памятника. В рамках трудового воспитания были
проведены субботники. Во время которых в порядок была проведена школьная
территория, могила неизвестного солдата и территория вокруг камня-обелиска на
месте гибели Астанина. Каждый месяц в школе проходит акция «санитарная
пятница», обучающиеся 6-11 классов наводят порядки в классных кабинетах и
пришкольных участках. В течение 1 полугодия провели 3 субботника.
Профориентационная деятельность состоит из: информационной работы,
профконсультирования и профориентационной работы. Для того, чтобы эта
работа была эффективной, обучающиеся посещали учебные заведения
города, совершали экскурсии на предприятия, оформляли и распространяли
буклеты, стенгазеты с тематикой «Моя будущая профессия». Знакомились с
профессиями в рамках школьных
творческих объединений по видам
деятельности: спортивно - оздоровительная, художественная, интеллектуальная.
Профориентация проводится в полной мере, школу посещают представители
разных организаций.
Классный руководитель 5 «А» класса Лукожева А.Р. провела клубное занятие
- викторину для учащихся 5-х классов «Правовой турнир». В этом полугодии
участвовали во
всех онлайн уроках «Проектория»,
«Всероссийская
профориентация 2018» , международной акции "Тест по истории Отечества".
Участвовали в правовом Диктанте и Этнографическом диктанте. Тестирование
на знание конституционно - правовых норм.
Физкультурно-оздоровительная деятельность (пропаганда ЗОЖ). Работа по
формированию здорового образа жизни является приоритетным направлением в
системе работы нашей школы. Здоровье - это главная ценность любого человека.
Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, поэтому
для того, чтобы обладать хорошим здоровьем, нужно вести здоровый образ жизни.
Что мы понимаем под здоровым образом жизни? Как правило, в данном случае
речь идет о правильном питании, занятиях физическими упражнениями,
закаливании, соблюдении режима дня, соблюдении норм гигиены и отказ от
вредных привычек.
В школе организовано горячее питание. Качество приготовления пищи
ежедневно проверяет школьная медицинская сестра, комиссия по питанию

проводит рейды ежемесячно. Меню разнообразное, витаминизированное. В школе
большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работе, основными задачами которой является просвещение
в области физического здоровья, формирование здорового образа жизни
обучающихся.
Команда школьного спортивного клуба « Импульс» приняла участие:
1. в республиканском этапе игр школьных спортивных клубов в с. Октябрьское,
Пригородного района.
в конкурсе «Легкая атлетика» (девушки) в региональном этапе
всероссийских спортивных игр школьных спортивных клубов команда «Импульс»
МБОУ СОШ ст. Луковской награждена грамотой министерства образования и
науки Республики Северной Осетии-Алании за I место;
- в конкурсе «баскетбол 3X3» (девушки) в региональном этапе всероссийских
спортивных игр школьных спортивных клубов команда «Импульс» МБОУ СОШ ст.
Луковской награждена грамотой министерства образования и науки Республики
Северной Осетии-Алании за III место;
2. приняли активное участие в туристическом слете, учащиеся 4 класса «
Самая спортивна команда»
3. Осенний легкоатлетический кросс - 1 место.
4.1 место на «Президентских состязаниях» среди сельских школ.
Вопросы по формированию ЗОЖ включены во внеурочную деятельность:
организация досуговой деятельности в целях профилактики негативных явлений
среди подростков.
Культурно-досуговая деятельность.
- Проведение 1 сентября Дня знаний, праздника Первого звонка
«Здравствуй школа!», торжественная линейка.
- Организация и проведение Дня учителя, самоуправление в школе, «КВН»,
среди команды 11 класса классный руководитель Татарунас Т.А. и команда
молодых учителей.
- Праздник осени «Унылая пора! Очей очарованье» проходит в несколько
дней. Учащиеся 1-4 классов готовят выставку из даров осени. Классные
руководители проводят классные часы и клубные занятия. И закончился этот
праздник мероприятием, где ребята рассказывали стихи, показывали сценки
(кл.рук. Семенова Л.Н.)
- А в старшей школе учащимися 9 «А» класса (Гулиянц Л.Л.) был организован
«Осенний бал», где выбирали королеву и короля бала. Учащимся в борьбе за
корону и звание короля и королевы нужно было проявить свои таланты в разных
областях от интеллектуального до юмористического. ( Королева - Петросян А.,
король - Юсупов Мухамед) Наградой же всем зрителям после мероприятия стала
дискотека.
- Самым любимым временем для всех, является ожидание новогодних
чудес и самого праздника, и учащиеся 10-11 классов (Кокоева Н.Б., Татарунас
Т.А.) постарались для всех учащихся школы подготовить и провести
незабываемые утренники. Костюмированные елки оставили неизгладимые
впечатления как у детей, так и у взрослых.
Профилактика правонарушений.
Одной из самых актуальных и социально
значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, безусловно, является поиск
путей
по
снижению
роста
преступлений
и
правонарушений
среди
несовершеннолетних и повышенная эффективность их профилактики.
Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно
организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в
предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и
преступлениям.
На основании вышеизложенного, в 2018-2019 уч. году проводилась
следующая работа:
-формирование банка данных «трудных» подростков и учащихся из
неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и
посещаемости учеников,
анализ занятости во внеурочное время.
По
разработанной «Программе мониторинга учащихся «группы риска»» проводится

диагностическое исследование учащихся с целью выявления учащихся «группы
риска» по различным критериям (психолог).
В школе осуществляет работу Совет по профилактике правонарушений.
Было проведено 7 заседаний, на которых неоднократно рассматривали поведение
и успеваемость обучающихся.
20162017уч.г.

Начало
учебного
года

пдн
ВШ У

группа
риска
20172018уч.г.
Группа
риска
ВШ У

пдн
20182019уч.г.
Группа
риска
ВШ У

пдн

3
3
0

Изменения
поставили

Конец учебного года
сняли

"б-

-

8
1

0

0

0

0

1

1

8
0

0
0

5
0

3
0

0

0

0

0

1
0

0
0

0
0

1
0

С обучающимися, стоящими на внутришкольном
постоянная индивидуальная профилактическая работа.

учете,

проводится

Работа по профилактике детского дорожного травматизма. В настоящее
время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и
подростков - одна из главных. Обучение детей правильному поведению на
дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных
участников
дорожного
движения.
Профилактика
детского
дорожнотранспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков
безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В
условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно
быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем
участникам дорожного движения, которые должны быть максимально
внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность
движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно,
вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют
своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах
в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в
ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации
профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на
основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на
дорогах и профилактики травматизма.
Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с
родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль
со стороны администрации.
Учебный процесс:
- проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по
ОБЖ;
- проведение учебных экскурсий;
- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных
компьютерных программ;

Внеурочная деятельность
- проведение тематических классных часов;
- беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися;
- участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых
на районном уровне;
- обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных
происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории
района;
проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного
движения;
- создание и работа отряда юных инспекторов движения.
Информационное и материально-техническое обеспечение
- оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения,
план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по
безопасности дорожного движения в начальной школе;
- наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;
инструктаж педагогов, классных руководителей на методических
объединениях, совещаниях классных руководителей, педагогических советах;
создание
кабинета
по
безопасности дорожного
движения,
оборудованного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их
оснащению.
Работа с родителями
обсуждение
вопросов
безопасности дорожного
движения
на
родительских собраниях;
обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского
дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
- проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных
происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного
движения несовершеннолетними.
Контроль со стороны администрации
посещение учебных
занятий
и
внеклассных
мероприятий
представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за
организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма.
В каждом классе классными руководителями оформлены уголки по ПДЦ.
Профилактика экстремизма и терроризма. Процессы распространения
экстремистской и террористической идеологии, прикрывающейся религией, в
последнее время практически во всем мире приобретают масштабный характер.
При этом одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и
экстремистскими проявлениями в современном обществе выступает их
профилактика. В связи с этим в школе проводились мероприятия по следующим
направлениям:
- мероприятия по формированию правовой культуры в молодежной среде,
систематическая пропаганда правовых знаний, информирование обучающихся
об уголовной ответственности за террористические деяния, знание своих
собственных прав и свобод;
- воспитание толерантного мировоззрения, терпимого отношения ко всем людям,
вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного
положения и иных обстоятельств;
- совершенствование вопросов досуга и отдыха подростков.
Внеучебная деятельность является важной частью школьной жизни, это
богатейшие возможности в плане социализации ребенка. На базе школы с начала
учебного года действуют кружки по интересам.
Охват кружковой работой составляет почти 74% от общего количества
обучающихся всех возрастных групп. Работа руководителей кружков строится
согласно программам дополнительного образования, отражающих цели и задачи,
учебно-тематического плана.
ШМО классных руководителей. Ведущая идея системы работы ШМО классных
руководителей с родителями - сотрудничество и расширение поля позитивного
общения с семьей, реализация совместных планов педагогов, родителей и детей.

Педагогами школы разработана система мероприятий,
способствующих
установлению партнерских взаимоотношений с семьями учащихся, что создает
более благоприятные условия для творческого развития детей, защиты их прав,
решения актуальных проблем воспитания обучающихся в союзе родителей и
педагогов.
В школе успешно
организовано
психолого-педагогическое
просвещение родителей; совместные занятия с детьми (походы, экскурсии,
коллективные творческие дела); забота о многодетных и социально незащищенных
семьях; совместная оздоровительная работа семьи и школы (дни здоровья,
спортивные праздники) и т.д.
Ежегодно в плане внутреннего контроля стоят следующие вопросы:
«Ведение школьной документации (анализ планов воспитательной работы)»,
«Адаптация учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов» и др.
Укрепление связи семьи и школы. На родительских собраниях учителя знакомят
родителей с их важнейшей ролью не только в учебном процессе школьников, но и
во внеклассной деятельности, подчеркивают насколько необходимо и приятно
детям их активное участие. Личные беседы позволяют выявить склонности,
интересы и таланты родителей. Классные руководители привлекают родителей для
проведения бесед, экскурсий, походов на природу.
В течение года были изучены семьи учащихся, их социальный статус.
Социальные условия семьи:
Полные
Неполные
Многодетные
Малообеспеченные
Дети сироты
Дети инвалиды
Находящиеся под опекой и
попечительством
Оказавшиеся в трудной жизненной
ситуации
Социально-психологические
условия семьи:
Дети социально-опасного положения
Девиантное поведение уч-ся(разные
формы учета):

Кол-во
550
111
147
131
4
11
3

%
83
17
22
20
0,6
1,4
0,4

1

0,1
0

пдн
ВШУ
«группа риска»

Большинство мероприятий, запланированные в школе, были проведены на
хорошем организационном уровне. Совет старшеклассников регулярно проводили
рейды по проверке внешнего вида, по проверке текущей и итоговой
успеваемости.
V. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают педагога, из них - внутренних
совместителей. Из них 1 человек имеет среднее специальное образование и
обучается в вузе. В 2018 - 2019 учебном
году аттестацию на соответствие
занимаемой должности прошли 7 человек; 1 учитель на
высшую ую
квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой - обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями
Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы
кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;

- повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
- образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый
потенциал
Школы
динамично
развивается
на
основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
VI. Библиотечно - информационное оснащение образовательного процесса:
Наименование показателя
Книжный фонд
Доля учебников в библиотечном фонде
Обеспеченность учебниками
Количество периодических изданий

Фактическое значение
24177 экз.
10016 экз.
100 %
4

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 №
253.
Средний уровень посещаемости библиотеки - 30 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление
фонда художественной литературы.
VII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 33 учебных кабинета, 21
из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
- лаборатория по физике;
- лаборатория по химии;
- лаборатория по биологии;
- два компьютерных класса;
- кабинет технологии для девочек;
. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок; спортивные залы; на
втором этаже расположен актовый зал.
Спортивная площадка на территории Школы оборудована

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБОУ СОШ ст. Луковской им. С.Г.Астанина
_________ за 2018-2019 учебный год_________
N п/п
1.

1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8

1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем

Единица
измерения
717 человек
329 человек
322 человека
66 человек
281/
человек/39%
3,9 балла
3,3 балла
62,5 балла
Баз.ур.: 4,2
балла
Проф.ур.:
47,1
балла
0/0
человек/%

0/0
человек/%

1человек/ 3 %

1человек/ 3 %

2 человека/4
%

1человек/3
%
1/
человек/2%
7/
человек/ 19%

1.18

1.19

образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:

1.19.1 Регионального уровня
1.19.2 Федерального уровня
1.19.3 Международного уровня

1.20

1.21

1.22

1.23
1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

1.29.1 Высшая
1.29.2 Первая

1.30

350/
человек/49%
человек / %
36 человек/
5%
0/0
человек/%
0/0
человек/%
0/0
человек/%
0/0
человек/%
0/0
человек/%
0/0
человек/%
61 человек
46
человек/75%
44
человек/72%
15/25%
человек/%

14/23%
человек/%

19/31%
человек/%
6/ 10%
человек/%
13/ 21%
человек/%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.30.1 До 5 лет

10/16%
человек/%

12/20%
человек/%

1.30.2 Свыше 30 дет
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

Директор МБОУ СОШ ст.Луковской
Им.С.Г.Астанина

14/23%
человек/%
15/28%
человек/%

27/ 44%
человек/%

27/ 44%
человек/%

0,1 единиц
14 единиц

да
да
да
да
да
да
да
717/100 %
человек/%

2,9 кв. м

А.Н. Чумаченко


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».